Какие возможности даёт умение делать копии базы 1С?
Я часто сталкиваюсь с тем, что пользователи не умеют делать копии базы 1С. 🤔
❗У меня на курсе Сам себе Программист 1С мы первым делом создаём копию с вашей рабочей базы, для того, чтобы в дальнейшем тренироваться со всеми обработками и функциями в первую очередь на ней.
И часто оказывается что ученики не только не умеют делать копию, а и вообще не понимают для чего это нужно.
🎇 Нужно видеть эмоции человека, который научился делать копии!
Этот человек наконец-то осознаёт что теперь он может:
1) В любой момент сделать копию и потренироваться на ней с чем угодно — например год закрыть или воспользоваться новой обработкой
2) Понимает что — если делать копии, можно в любой момент если в рабочей базе что-то пошло не так — восстановить рабочую базу из предыдущей копии
3) Одна ученица написала мне — дак что если у меня одни клиенты это завод, мне что не обязательно сидеть у них на заводе? Я могу просто скинуть копию себе на флешку или почту, поработать дома, а потом обратно загрузить? 😂 Да, конечно можете!
4) Вы можете минуя своих сисадминов (экономия времени), отдать базу программисту — если вам нужна доработка или консультация.
И это первое что мне пришло в голову, наверняка ещё множество замечательных способов использования умения делать копии можно придумать.
Как сделать копию базы 1С?
Итак рассмотрим сегодня случай, если 1С у вас локальная — на вашем компьютере или сервере (не облако, не фреш) .
Есть несколько способов сделать копию базы, расскажу вам про самый универсальный на мой взгляд.
Он подходит и если у вас файловая база (база хранится в папке) и если у вас серверная база (на sql сервере).
Для начала выгоним всех из базы. Далее:
1) Заходите в конфигуратор нужной базы
2) Сверху меню Администрирование/Выгрузить информационную базу. Выбираете папочку куда базу сохранить (❗запоминаете это место😅), нажимаете ок — всё базу вы выгрузили.
Далее как создать копию базы. Далее будут различия.
✅Если у вас ПРОФ версия (это в которой много организаций можно вести, много пользователей могут работать одновременно) :
3) Запускаете 1С, в окне со списком баз нажимаете кнопку «Добавить». Всё время нажимаете Далее, кроме второго окна, в нём вам нужно выбрать — «Создание информационной базы без конфигурации»
✅Если у вас БАЗОВАЯ версия (это в которой можно вести одну организацию, и 1 пользователь) :
3) Запускаете 1С, в окне со списком баз нажимаете кнопку «Добавить». Всё время нажимаете Далее, кроме второго окна, в нём вам нужно выбрать — «Создание информационной базы из шаблона». В списке ниже найти свою конфигурацию, ❗со словом «базовая»❗Разворачиваете её и щелкаете на максимальные цифры. Сейчас вы создали новую чистую базу, в ней можно начать вести учет с нуля.
4) Последний пункт будет одинаковым для ПРОФ и БАЗОВОЙ.
Заходите в конфигуратор созданной вами базы. Меню Администрирование/ Загрузить информационную базу. Выбираете файл, выгруженный в пункте 2.
Всё! 4 действия нужно вам сделать, чтобы получить копию вашей базы. Можете делать в ней всё что угодно😆 на рабочую это никак не повлияет.
Если при входе в новую базу 1С у вас спросит это Копия или база перемещена — отвечайте копия — это блокирует автоматические обмены.
❕Знаю что многие удивляются, что оказывается и на базовой версии можно делать копии, думают что нельзя. Нет можно пожалуйста. Можете даже просто создать новую базу (если сделать только пункт 3 и вести в ней другую организацию. 😉 Только её нужно будет обновить.
А если вы хотите научиться самостоятельно без обращения к программистам справляться с большинством задач — подписывайтесь на мой Телеграм — канал. 👆 Там делюсь секретами работы в 1С, о которых вы никогда не узнаете от программистов. 🤫 |
Добавить комментарий