Блог Программиста 1С


Нажмите, чтобы связаться со мной:

WhatsApp: 8 919 352 82 17
Viber: 8 919 352 82 17
skype: sambalyona
почта: meshkova.a.s@mail.ru

  • Услуги программиста 1С удаленно
  • 🔥ИДЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬАЯ ЗАПИСЬ🔥 Онлайн курс — «Использование универсальных обработок при работе в 1С»

  • Статьи
  • Программирование 1С
  • Скачать Отчеты/Обработки
  • Контакты/Стоимость работы
  • Курсы по 1С

Где в 1С акт сверки и как его сделать в Бухгалтерии 3.0 и 2.0

08.02.2020 от Программист 1С 0 Комментарии

Содержание статьи:

  • Делаем акт сверки в 1С Бухгалтерия 3.0
  • Делаем акт сверки в 1С Бухгалтерия 2.0
  • Дополнительные возможности по формированию акта сверки в 1С 8.2 и 8.3
  • Как сделать акт сверки по нескольким договорам?

Акт сверки взаиморасчетов важный бухгалтерский документ. Он необходим не только для разрешения конфликтных ситуаций или споров с партнерами, но и в повседневной работе организации.

В данной статье мы рассмотрим то, как сделать сопоставление расчетов с контрагентом на примерах платформы 1С Предприятие 8.3 и 1С Предприятие 8.2 в конфигурации Бухгалтерия предприятия. Возможности платформы 1С позволяют сделать его очень быстро и не упустить никакой важной информации.

Пример

Печатная форма акта сверки

Делаем акт сверки в 1С Бухгалтерия 3.0

В 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 он располагается в двух меню программы «Продажи» и «Покупки». Зайдем, например, в меню «Продажи». Нажав на гиперссылку «Акты сверки расчетов» мы попадем в форму списка этих документов.

Где найти акт сверки в меню

Меню «Продажи» в Бухгалтерии

Для того чтобы добавить новый элемент списка нажимаем кнопку «Создать».  После открытия формы преступаем к заполнению его реквизитов. Выбираем контрагента, с которым вам необходим отчет о сопоставлении взаиморасчетов.

Список актов в 8.3

Список документов

Далее выбираем договор с партнером, по которому вам нужно построить отчет . После того как вы выбрали его, в поле договор, 1С предложит вам  договора относящиеся только к данному контрагенту. Если вам нужно построить сравнение взаиморасчетов по партнеру в целом без разбивки по договорам — данное поле нужно оставить пустым.

После чего нужно выбрать период.

На вкладке счета учета расчетов по умолчанию будут выставлены счета. Если ваша организация не использует какие-то особенные счета учета расчетов с контрагентами — то оставьте на данной вкладке все как есть.

Теперь, если мы аккуратно вели учет с нашим партнером и заносили в 1С все необходимые первичные документы, мы можем автоматически наполнить табличные части по информации из базы 1С. Для этого переходим на вкладку «По данным организации» и нажимаем кнопки «Заполнить» и «Заполнить по данным бухгалтерского учета».  После чего табличная часть наполнится сведениями о вводе остатков, поступления, реализаций и оказания услуг. В зависимости от имеющихся в вашей базе 1С данных, также встанут суммы по дебету и кредиту.

Форма с заполненными реквизитами

Форма документа

Для того, чтобы в печатной форме была заполнена и вторая часть («По данным контрагента») нам нужно наполнить табличную часть на соответствующей вкладке. Это в 1С тоже можно сделать автоматически. Нажимаем заполнить «Заполнить» и «Заполнить по данным организации».

Наш отчет о сверке взаиморасчетов готов. Чтобы сохранить запишите либо проведите его. Чтобы посмотреть его печатную форму нажмите на кнопку «Печать» в верхней части формы.

Помимо данных функций в интерфейсе так же есть возможность вывода с подписью и печатью. Для этого вам нужно нажать кнопку «Печать» и выбрать одноименный пункт в выпадающем списке. Как в 1С Бухгалтерии настроить подпись и печать будет рассмотрено в отдельной статье.

Полученный результат вы можете сохранить в различных форматах. Например MS Word, MS Excel и др. Это очень удобно, для того, например, чтобы отправить по электронной почте.

Сильно экономит ваше время если отправлять акты сверки прямо из реализации товаров и услуг, в составе пакета остальных документов. Для этого вы можете скачать мою внешнюю обработку  — Печать и отправка акта сверки из реализации.

После того как вы согласуете отчет с вашим партнером, поставьте галочку «Согласовано», это защитит его от редактирования.

Делаем акт сверки в 1С Бухгалтерия 2.0

В 1С Бухгалтерии 8.2 открыть форму списка актов можно через меню «Покупка» либо «Продажа». Для этого можно воспользоваться как главным меню в верхней части программы, так и быстрыми ссылками на вкладках «Покупка» либо «Продажа» в начальном окне программы 1С.

Зайдем, например, в меню «Продажи». Нажав на кнопку выпадающего пункта меню «Акт сверки взаиморасчетов» мы попадем в форму списка.

Акт сверки взаиморасчетов в меню

Расположение в меню

Чтобы добавить новый элемент списка нажмем зеленую кнопку «Добавить».

Далее заполняете период, за который вы хотите сопоставить взаиморасчеты: год, квартал, месяц либо любое произвольное значение между двумя датами в календаре. Будьте внимательны не выбирайте слишком большой период — в этом случае 1С может обрабатывать запрос очень долго.

После чего вам нужно выбрать организацию, так как в одной базе 1С  учет может вестись сразу по нескольким организациям.

Следующий шаг — это выбор партнера, с которым нужно сделать сравнение взаиморасчетов. После того как вы выберите клиента либо поставщика — в поле договор 1С автоматически подставит «Основной договор». Обратите внимание, возможно договор вам придется поменять. У одного контрагента в 1С может быть несколько договоров, хотя бы, потому что он может быть одновременно и вашим покупателем и вашим поставщиком. Подставляйте нужный договор.

На вкладке «Счета учета расчетов» мы можем выбрать счета, по которым будет сформирован отчет. Если в вашей организации нет никаких особенностей ведения учета по счетам — оставьте отмеченными все галочки. Бывает что нужны данные только по одному определенному счету — тогда нужно оставить флажек только на этом счете, а с остальных снять.

Теперь нам нужно автоматически наполнить табличные части нашего документа. Для чего во вкладке «По данным организации» нажимаем кнопку» Заполнить» и «Заполнить по данным бухгалтерского учета».

Таким образом, в табличную часть попадут все сведения по данному партнеру за выбранный период, а также их суммы по дебету либо кредиту. Например, поступление товаров и услуг дает нам сумму по кредиту, то есть мы должны данному контрагенту определенную сумму, а реализация товаров и услуг дает нам сумму по дебету — значит эту сумму должен нам он.

Заполнение реквизитов

Основные реквизиты

Также мы можем автоматически наполнить табличную часть на вкладке «По данным контрагента».  Нажимаем заполнить «Заполнить» и «Заполнить по данным организации». Обратите внимание, вся информация в этой табличной части будет зеркально наоборот отображать информацию из табличной части «По данным организации». То есть, то, что для нас дебет для партнера кредит и т.д.

Заполнение вкладки "По данным контрагента"

Вкладка «По данным контрагента»

Наш отчет о сравнении взаиморасчетов готов. Чтобы сохранить запишите либо проведите его. Чтобы посмотреть его печатную форму нажмите на кнопку «Акт сверки» в нижней части формы.

После того как вы согласуете его с вашим клиентом, поставьте галочку «Сверка согласована», это защитит её от редактирования.

Дополнительные возможности по формированию акта сверки в 1С 8.3 и 8.2:

  • на вкладке «Дополнительно» вы можете выбрать лиц, которые будут выводиться в место расшифровки подписи как от вашей организации, так и от организации партнера. Для этого заполните соответствующие поля: «Представитель организации» и «Представитель контрагента»;
  • галочка «Разбить по договорам» может пригодиться вам, если с партнером у вас заключено несколько договоров. Когда вы ее поставите — в печатной форме все сведения сгруппируются по договорам. Очень удобно и наглядно когда много данных по разным договорам;
  • галочка «Выводить полные названия документов» предназначена для того чтобы в печатной форме вместо обобщенных названий, таких как «Принято», «Оплата», «Продажа» и т.д. выводились названия конкретных документов в 1С с номером и датой. Также при таком способе вывода данных вы можете провалиться в каждый из них и посмотреть его данные, что очень удобно, так как в печатной форме нужная вам информация может не отображаться.

Формирование акта сверки по нескольким договорам

Для того, чтобы сформировать акт сверки сразу по нескольким договорам, просто оставьте поле «Договор» пустым и нажмите  «Заполнить»- таким образом в таблицу документа попадут взаиморасчеты с выбранным контрагентом по всем существующим с ним договорам. Ненужные строки можно удалить.

На этом стандартные возможности акта сверки взаиморасчетов в 1С Бухгалтерии заканчиваются. Если вы хотите доработать его — воспользуйтесь услугами программиста 1С.

Если вам понравилась эта статья, или вы просто хотите сохранить ее для того чтобы почитать еще раз позднее, вы можете поделиться ей в своих социальных сетях. Для этого используйте кнопочки с логотипами, расположенные вверху. Спасибо.

Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Похожие записи:

    Как в 1С посмотреть активных пользователей При работе с 1С часто возникает ситуация, в которой нужно...
    Скачать обработку для изменения ставки НДС в номенклатуре С 1 января 2019 года все предприятия обязаны применять новую...
    Отчет «Номенклатура со штрихкодами» для 1С УТ, Розница и БП 8.3 и 8.2 В типовых конфигурациях 1С в списке номенклатуры вы не сможете...
    Печать и отправка Акта сверки из реализации БП 3.0 — внешняя печатная форма Для чего может понадобиться печатать акт сверки взаиморасчетов из реализации...

Категории: Статьи Метки: 8.2, 8.3, акт сверки, БП 2.0, БП 3.0

От Программист 1С

Просмотреть все записи от Программист 1С по этой ссылке.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Свежие комментарии

  • Программист 1С к записи Загрузка цен номенклатуры из excel в 1С УТ 11, Розница 2.2 — 2.3
  • Дмитрий к записи Загрузка цен номенклатуры из excel в 1С УТ 11, Розница 2.2 — 2.3
  • Программист 1С к записи Обработка для загрузки номенклатуры из Excel в 1С УТ 11, Розница 2.2-2.3
  • Николай к записи Обработка для загрузки номенклатуры из Excel в 1С УТ 11, Розница 2.2-2.3
  • Программист 1С к записи Отчет «Номенклатура со штрихкодами» для 1С УТ, Розница и БП 8.3 и 8.2

Свежие записи

  • Групповая обработка справочников и документов 1С 8.3
  • Загрузка остатков из Excel в 1С 8.3 УТ 11, Розница 2.2, 2.3
  • Прайс-лист со штрихкодами и остатками УТ 11, Розница 2.2,2.3
  • Ошибка в 1с — Неверный формат хранилища данных, как исправить без программиста?
  • Счет на оплату для 1С Альфа-Авто 6 — Внешняя печатная форма
Мешкова Алена Сергеевна
ИНН 745311572100
Эл. почта: meshkova.a.s@mail.ru
Copyright © 2015-2021
Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика