Акт сверки взаиморасчетов важный бухгалтерский документ. Он необходим не только для разрешения конфликтных ситуаций или споров с партнерами, но и в повседневной работе организации.
В данной статье мы рассмотрим то, как сделать сопоставление расчетов с контрагентом на примерах платформы 1С Предприятие 8.3 и 1С Предприятие 8.2 в конфигурации Бухгалтерия предприятия. Возможности платформы 1С позволяют сделать его очень быстро и не упустить никакой важной информации.
Делаем акт сверки в 1С Бухгалтерия 3.0
В 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 он располагается в двух меню программы «Продажи» и «Покупки». Зайдем, например, в меню «Продажи». Нажав на гиперссылку «Акты сверки расчетов» мы попадем в форму списка этих документов.
Для того чтобы добавить новый элемент списка нажимаем кнопку «Создать». После открытия формы преступаем к заполнению его реквизитов. Выбираем контрагента, с которым вам необходим отчет о сопоставлении взаиморасчетов.
Далее выбираем договор с партнером, по которому вам нужно построить отчет . После того как вы выбрали его, в поле договор, 1С предложит вам договора относящиеся только к данному контрагенту. Если вам нужно построить сравнение взаиморасчетов по партнеру в целом без разбивки по договорам — данное поле нужно оставить пустым.
После чего нужно выбрать период.
На вкладке счета учета расчетов по умолчанию будут выставлены счета. Если ваша организация не использует какие-то особенные счета учета расчетов с контрагентами — то оставьте на данной вкладке все как есть.
Теперь, если мы аккуратно вели учет с нашим партнером и заносили в 1С все необходимые первичные документы, мы можем автоматически наполнить табличные части по информации из базы 1С. Для этого переходим на вкладку «По данным организации» и нажимаем кнопки «Заполнить» и «Заполнить по данным бухгалтерского учета». После чего табличная часть наполнится сведениями о вводе остатков, поступления, реализаций и оказания услуг. В зависимости от имеющихся в вашей базе 1С данных, также встанут суммы по дебету и кредиту.
Для того, чтобы в печатной форме была заполнена и вторая часть («По данным контрагента») нам нужно наполнить табличную часть на соответствующей вкладке. Это в 1С тоже можно сделать автоматически. Нажимаем заполнить «Заполнить» и «Заполнить по данным организации».
Наш отчет о сверке взаиморасчетов готов. Чтобы сохранить запишите либо проведите его. Чтобы посмотреть его печатную форму нажмите на кнопку «Печать» в верхней части формы.
Помимо данных функций в интерфейсе так же есть возможность вывода с подписью и печатью. Для этого вам нужно нажать кнопку «Печать» и выбрать одноименный пункт в выпадающем списке. Как в 1С Бухгалтерии настроить подпись и печать будет рассмотрено в отдельной статье.
Полученный результат вы можете сохранить в различных форматах. Например MS Word, MS Excel и др. Это очень удобно, для того, например, чтобы отправить по электронной почте.
Сильно экономит ваше время если отправлять акты сверки прямо из реализации товаров и услуг, в составе пакета остальных документов. Для этого вы можете скачать мою внешнюю обработку — Печать и отправка акта сверки из реализации.
После того как вы согласуете отчет с вашим партнером, поставьте галочку «Согласовано», это защитит его от редактирования.
Делаем акт сверки в 1С Бухгалтерия 2.0
В 1С Бухгалтерии 8.2 открыть форму списка актов можно через меню «Покупка» либо «Продажа». Для этого можно воспользоваться как главным меню в верхней части программы, так и быстрыми ссылками на вкладках «Покупка» либо «Продажа» в начальном окне программы 1С.
Зайдем, например, в меню «Продажи». Нажав на кнопку выпадающего пункта меню «Акт сверки взаиморасчетов» мы попадем в форму списка.
Чтобы добавить новый элемент списка нажмем зеленую кнопку «Добавить».
Далее заполняете период, за который вы хотите сопоставить взаиморасчеты: год, квартал, месяц либо любое произвольное значение между двумя датами в календаре. Будьте внимательны не выбирайте слишком большой период — в этом случае 1С может обрабатывать запрос очень долго.
После чего вам нужно выбрать организацию, так как в одной базе 1С учет может вестись сразу по нескольким организациям.
Следующий шаг — это выбор партнера, с которым нужно сделать сравнение взаиморасчетов. После того как вы выберите клиента либо поставщика — в поле договор 1С автоматически подставит «Основной договор». Обратите внимание, возможно договор вам придется поменять. У одного контрагента в 1С может быть несколько договоров, хотя бы, потому что он может быть одновременно и вашим покупателем и вашим поставщиком. Подставляйте нужный договор.
На вкладке «Счета учета расчетов» мы можем выбрать счета, по которым будет сформирован отчет. Если в вашей организации нет никаких особенностей ведения учета по счетам — оставьте отмеченными все галочки. Бывает что нужны данные только по одному определенному счету — тогда нужно оставить флажек только на этом счете, а с остальных снять.
Теперь нам нужно автоматически наполнить табличные части нашего документа. Для чего во вкладке «По данным организации» нажимаем кнопку» Заполнить» и «Заполнить по данным бухгалтерского учета».
Таким образом, в табличную часть попадут все сведения по данному партнеру за выбранный период, а также их суммы по дебету либо кредиту. Например, поступление товаров и услуг дает нам сумму по кредиту, то есть мы должны данному контрагенту определенную сумму, а реализация товаров и услуг дает нам сумму по дебету — значит эту сумму должен нам он.
Также мы можем автоматически наполнить табличную часть на вкладке «По данным контрагента». Нажимаем заполнить «Заполнить» и «Заполнить по данным организации». Обратите внимание, вся информация в этой табличной части будет зеркально наоборот отображать информацию из табличной части «По данным организации». То есть, то, что для нас дебет для партнера кредит и т.д.
Наш отчет о сравнении взаиморасчетов готов. Чтобы сохранить запишите либо проведите его. Чтобы посмотреть его печатную форму нажмите на кнопку «Акт сверки» в нижней части формы.
После того как вы согласуете его с вашим клиентом, поставьте галочку «Сверка согласована», это защитит её от редактирования.
Дополнительные возможности по формированию акта сверки в 1С 8.3 и 8.2:
- на вкладке «Дополнительно» вы можете выбрать лиц, которые будут выводиться в место расшифровки подписи как от вашей организации, так и от организации партнера. Для этого заполните соответствующие поля: «Представитель организации» и «Представитель контрагента»;
- галочка «Разбить по договорам» может пригодиться вам, если с партнером у вас заключено несколько договоров. Когда вы ее поставите — в печатной форме все сведения сгруппируются по договорам. Очень удобно и наглядно когда много данных по разным договорам;
- галочка «Выводить полные названия документов» предназначена для того чтобы в печатной форме вместо обобщенных названий, таких как «Принято», «Оплата», «Продажа» и т.д. выводились названия конкретных документов в 1С с номером и датой. Также при таком способе вывода данных вы можете провалиться в каждый из них и посмотреть его данные, что очень удобно, так как в печатной форме нужная вам информация может не отображаться.
Формирование акта сверки по нескольким договорам
Для того, чтобы сформировать акт сверки сразу по нескольким договорам, просто оставьте поле «Договор» пустым и нажмите «Заполнить»- таким образом в таблицу документа попадут взаиморасчеты с выбранным контрагентом по всем существующим с ним договорам. Ненужные строки можно удалить.
На этом стандартные возможности акта сверки взаиморасчетов в 1С Бухгалтерии заканчиваются. Если вы хотите доработать его — воспользуйтесь услугами программиста 1С.
Если вам понравилась эта статья, или вы просто хотите сохранить ее для того чтобы почитать еще раз позднее, вы можете поделиться ей в своих социальных сетях. Для этого используйте кнопочки с логотипами, расположенные вверху. Спасибо.
Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.
Если вы хотите научиться без обращения к программистам справляться с большинством задач — приглашаю Вас на мой курс Сам себе Программист 1С
А если вы хотите научиться без программирования решать задачи возникающие в 1С — подписывайтесь на мой Телеграм — канал. 👆 Там делюсь секретами работы в 1С, о которых вы никогда не узнаете от программистов. 🤫 |
Добавить комментарий